МКДОУ «Детский сад «Незабудка»

   

Специально оборудованные учебные кабинеты

 

В МКДОУ «Детский сад «Незабудка» оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, для проведения практических занятий с воспитанниками. Кабинеты приспособлены так же для работы с детьми, имеющими инвалидность и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, коррекции нарушений личностного и интеллектуального развития детей с ОВЗ, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации родителей.   

Учитель-логопед в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по речевому развитию воспитанников, коррекцию речевых нарушений детей с общим недоразвитием речи (ТНР, ФНР, ФФНР), диагностику речевого развития воспитанников и консультации родителей.   

Деятельность специалистов направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, бассейн, музыкальные и спортивные залы, игровые комнаты, рекреации, прогулочные площадки. Для эффективной развивающей работы с детьми с ОВЗ в каждой группе созданы коррекционные уголки, в режиме совместной деятельности воспитателя с детьми организован речевой час.

 

Библиотеки, приспособленные

для использования инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. В каждой группе имеются книжные уголки, соответствующие возрастным особенностям детей. Книжный фонд МКДОУ находящийся в групповых помещениях, делится на несколько разделов:

  • Книги для педагогов (справочная и методическая литература по организации коррекционной работы);
  • Репродукции картин (в рекреации оформлена картинная галерея), иллюстративный материал, дидактические пособия (которые можно использовать в коррекционной работе);
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного обюразования МКДОУ «Детский сад «Незабудка», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведений русских и зарубежных поэтов и писателей.   

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В МКДОУ «Детский сад «Незабудка» в каждой группе организованы уголки физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др. спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корректирующих упражнений) и т.д.

В музыкальных и спортивных залах, проводится утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Бассейн оснащен необходимым оборудованием для занятий плаванием: мячи, ласты, нарукавники, тонущие обручи, резиновые игрушки, корзины для водного поло и проч.

В спортивных залах для развития и коррекции психомоторной сферы, развития координации движения, крупной моторики детей с ОВЗ  предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер, беговая дорожка, детский велотренажер, балансир и др), набивные мячи, мячи-фитболы, массажные дорожки, массажные кольца, массажные «огурцы» и т.д., детский батут.

Для снятия психо-эмоционального напряжения детей с ОВЗ через двигательную активность, в том числе  детей с УО и РАС, используется  сухой бассейн.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными

 возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В МКДОУ разработаны адаптированные образовательные программы для детей инвалидов, детей с ОВЗ, которые направлены на коррекцию нарушений развития и разработаны с учетом особенностей развития каждого ребенка.

В коррекционно-развивающей деятельности с детьми педагог-психолог использует следующие учебно-методические пособия:  счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   по системе М.Монтессори,  игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, разные виды конструктора ЛЕГО, образные игрушки, настольные театры по сказкам, игровые пособия для развития познавательной сферы детей с ОВЗ (сделанные своими руками). Для воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья имеются специальные пособия, наглядно-дидактический материал.

В кабинете имеются песочный стол с подсветкой, мягкий диванчик, мягкие модули.

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия и материалы логопедического кабинета:

  • для коррекционной логопедической работы:

- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 - по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха, лэп-бук);

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

- картотеки артикуляционной гимнастики в картинках, пальчиковых игр, дыхательных упражнений и игр, наборов предметных   картинок по лексическим темам, загадок, чистоговорок, скороговорок, упражнений на релаксацию;

  • игры и материалы: 

- на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); 

- на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); 

- по обучению грамоте (настенная азбука, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза)

 

Обеспечение беспрепятственного доступа

в здания образовательной организации

 

В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: территория, прилегающая к зданию, доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание осуществляется по кнопке вызова. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников со второго этажа, так как отсутствие пандусов, делает это невозможным.

Зоны целевого назначения, а это групповые помещения, кабинеты: заведующего, учителя–логопеда и педагога-психолога, методический, делопроизводителя, музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями, кроме инвалидов колясочников.

 

Специальные условия питания

 

Питание в дошкольной организации ведётся в соответствии с примерным 10-дневным меню. Воспитанники организации получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса.

В целях профилактики гиповитаминозов проводится С-витаминизация третьего блюда.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Специальные условия охраны здоровья

 

Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Медицинское обслуживание детей организовано на базе ГБУЗ «ЦРБ Бабынинского района» поликлиники п. Воротынск.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, плавание, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

МКДОУ «Детский сад «Незабудка» оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проекторы, интерактивные доски, детский компьютер.

Компьютеры имеют доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет, что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются пользователями материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. 

Учреждение имеет сайт с версией для слабовидящих. Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Педагоги владеют навыками работы с ИКТ, регулярно используя их в воспитательно-образовательной деятельности.

Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях для детей, педагогических часах и педсоветах, при организации НОД.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Интерактивные доски и проекторы имеются во всех старших группах.
Имеется диски со специальными программным обеспечением для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: с речевыми нарушениями, ЗПР; играми для развития психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия и т.д.

Для повышения качества педагогического процесса используется медиатека электронных образовательных материалов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ МКДОУ «Детский сад «Незабудка» не предусмотрено

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа

в общежитие, интернат

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.