МКДОУ «Детский сад «Незабудка»

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

 

 

Труд педагога-психолога, как правило,

не очевиден родителю, но ребёнку он,

поверьте, необходим.

 

Размышление о профессии я хотела бы начать с того, что каждый человек должен найти своё призвание в жизни. Подходить к вопросу о выборе профессии нужно очень серьёзно, ведь это то, чем мы будем заниматься на протяжении всей своей жизни. Если мы сделаем правильный выбор, то и работа всегда будет в удовольствие, принесёт нам только радость и удовлетворение, поможет многого достичь. Профессия, выбранная человеком, должна помогать реализовывать приобретённые ранее способности, вызывать желание узнавать новое, а также быть полезной для людей.

На мой взгляд, профессия, которую выбрала я, – педагог-психолог – очень важная и нужная.

Я с детства мечтала стать психологом, мне было интересно заниматься этой увлекательной наукой. И сейчас – я вижу и чувствую,  что выбор мой правильный: окружающие люди прислушиваются к моим советам,  я могу в чём-то убедить человека и помочь ему.

Но почему я выбрала психологическую работу именно с детьми? Потому что детство - это та пора, в которой закладывается  все то, что предопределяет жизнь человека в будущем. Детская душа полна тайн и загадок! К тому же, в силу возраста им тяжелее справиться с проблемами, возникающими в процессе становления их личности, а многие родители, какими бы хорошими и ответственными они не были, не всегда могут быть объективными – в силу привычки к исполняемым ролям, в силу определённой реакции на поведение ребёнка.  Моя задача - понять ребенка, помочь разобраться с трудностями, которые возникают у него в обучении, общении, поведении.

Эти направления моей деятельности отражают её психологический аспект, но я ведь ещё и педагог. Поэтому я полагаю, что моя работа с детьми будет очень важна и потому, что моя деятельность по определению уровня развития детей и соответствия его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств будет способствовать повышению эффективности процесса их обучения и воспитания.

Таким образом, моя задача как профессионала комплексная: создание благоприятных условий для психического развития каждого ребёнка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса, в том числе родителям. Своё предназначение я вижу в том, чтобы сделать жизнь ребёнка удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей её развития. Я стараюсь выявить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения для того чтобы вместе с родителями и педагогами помочь ребёнку справиться с ними.

Тесно сотрудничая с педагогами, выстраиваю доверительные отношения, стараюсь поддерживать благоприятную атмосферу в педагогическом коллективе нашего образовательного учреждения. Важным качеством в людях считаю ответственность, соблюдение профессиональной этики при любых обстоятельствах. Работа, построенная в тесном сотрудничестве со всеми специалистами учреждения, будет способствовать налаживанию контактов с детьми и родителями.

В заключение отмечу, что мне хотелось бы стать не просто знающим, но и глубоко понимающим детей специалистом, разбирающимся не только в  возрастных особенностях психического развития детей, но также и в уникальности индивидуальных характеристик своих воспитанников. Теперь я знаю точно, что моя профессия педагог-психолог предоставит мне возможность реализовать мои мечты и стремления, такие как: оказывать помощь людям в затруднительном положении, дарить тепло и надежду, тем, кто в ней нуждается.

Мне бы очень хотелось, чтобы малыши смело шагали по жизни, не боялись смотреть в глаза проблемам, умея их преодолевать, чтобы они стремились к взаимопониманию с окружающими, чтобы все начинания были успешными.

Я надеюсь, что у меня всё получится, потому что отношусь к детям с любовью, совместно решая волнующие их проблемы, живя их интересами. Моя работа вызывает желание постоянно совершенствоваться, узнавать что-то новое, изучать предшествующий опыт знаменитых психологов, совершать открытия, ведь дети – это вообще сплошное открытие, удивление и радость!